Совсем недавно музыканты Brainstorm порадовали поклонников новым русскоязычным синглом «Миллионы минут», который моментально попал в хит-парады. Через несколько дней Brainstorm представит большой сольный концерт в «Юбилейном». Об этом рассказал фронтмен группы Рейнарс Кауперс.
Когда начался твой роман с музыкой?
В детском саду. Потом была музыкальная школа, класс блок-флейты. Да и мама у меня — преподаватель музыки. Кстати, сегодня я окончательно понял, что блок-флейта лучший в мире инструмент.
Сложно было пройти путь от классического репертуара к поп- и рок- музыке?
Когда мне было лет 12, я начал слушать Modern Talking,. А поп-музыкой я особенно не интересовался. Как-то раз наш барабанщик дал мне послушать на своем плеере Depeche Mode. И я подумал: «О! Это же что-то совершенно другое, другой мир!» А через полгода мы с гитаристом решили — надо организовать свою группу. Это было в 1989 году.
Откуда берутся идеи песен?
Я просто беру пятиструнную гитару... Сначала придумываю какую-нибудь фразу и записываю ее на магнитофон. У меня дома полно кассет с такими фрагментиками. Потом использую их в работе над новым альбомом. Кое-что из этого мы уже отослали продюсеру в Англию. Обычно из ста идей удачными оказываются две-три.
Когда ты принял решение сделать музыку своей профессией?
Поначалу моя музыкальная карьера развивалась параллельно с другими занятиями: я работал на радио Skonto, потом на радио SWH, вел телевизионное шоу. Однажды я получил предложение сняться в фильме Стрейча «Мистерия старой управы». Я играл там сразу двух персонажей. Фильм получился многослойный и сложный. Многим он по этой причине не очень понравился. А потом я понял, что гнаться за двумя зайцами бессмысленно. И решил, что буду заниматься только музыкой.
Тебя не расстраивает, что после успеха на Евровидении русская пресса настойчиво сравнивает ваш коллектив с группой «Мумий Тролль»?
У нас чудесные отношения с этими музыкантами, мы обмениваемся с ними посланиями по электронной почте. Они, пожалуй, единственная русская группа, с которой мы хорошо знакомы. Очень правильно по этому поводу высказались две девушки в нашем Интернет-чате: наш схожий стиль – поп-рок или, если угодно, брит-поп придумали не мы и не «Мумий Тролль». Просто так получилось, что мы с Ильей чем-то похожи внешне.
Большинство музыкантов в Латвии музыкой заработать не могут. А тебе на жизнь хватает?
Нам крупно повезло с конкурсом Евровидение. Благодаря этому мы смогли выйти на международный рынок. К примеру, через неделю мы едем в Германию, потом в Финляндию. Недавно были в турне в Швеции и дали там семь концертов в самых крупных городах. Организаторы были удивлены тем, что им удалось полностью распродать билеты.
Ты человек семейный, у тебя жена и двое пятилетних детей. Как ты успеваешь сочетать бесконечные разъезды с семейной жизнью?
Моя жена и дети видят меня гораздо чаще, чем если бы я работал от звонка до звонка. Конечно, я бываю на гастролях. Но потом могу целый месяц быть дома и проводить все свободное время с семьей.
Какой должна быть супруга музыканта?
У меня нет рецепта. Если люди подходят друг другу, все получается. Моя жена работает стилистом в журнале, у нее, как и у меня, ненормированный рабочий день. Так что образ жизни у нас похожий.
Что тебе принесла популярность?
Популярность и радует, и огорчает. Например, девушек ты интересуешь как знаменитость, а не просто как человек.
Brainstorm
30 августа
ДС «Юбилейный»