Пресс-релиз + комментарии Дейва на каждую песню Есть немного профессий, которые влияют на ход времени, такие как сомнительные старания рок-звезд. Именно это дало название второму сольному альбому Дейва Гаана Hourglass (Mute/Virgin Records).
Уважаемый фронтмен Depeche Mode однажды уже чуть не исчерпал отведенное себе время. Когда оказался в центре трагической и само собой хорошо освященной в прессе попытки побега от себя и саморазрушения, когда его сердце прекратило биться в результате передозировки в одном из Лос-Анжелесских отелей. Он выжил и воспользовался вторым шансом в жизни начать все сначала, он решительно принялся за остаток своего времени - путем, которым он не шел долгое-долгое время.
Возможно, нет ничего удивитиельного в том, что он пришел к решению, сделать запись, которая снимает несколько слоев рок-н-рольной мифологии м показывает уязвимого, склонного ошибаться человека из плоти и крови. Остались в прошлом насмешливое самокопание и легкие размышления его дебютного соло Paper Monsters, которые сместились удивительно честным поиском значения нашей жизни на земле. Интересно, что он пользуется влиянием своего давнего товарища по группе и главного автора песен Мартина Гора, с которым он разделил местами давольно острое партнерство, при помощи которого, нашел в себе силу духа сделать себя таким лирически обнаженным.
Гаан рассказывает: “Есть что-то, что я перенял у Мартина за годы проведенные вместе, он не является очень откровенным человеком, когда это касается отношений с ним. Но я знаю, откуда он идет в песнях, которые он написал. Это место, где Мартин обнажает себя и нужно быть очень храбрым, чтобы сделать это.”
О, Дейв и Мартин. Начиная с Townsend и Daltrey заканчивая Barat и Doherty, всегда было столько же разногласий, сколько они произвели гениальной музыки. Гор, само собой, после ухода Винса Кларка взял креативный контроль творчества Depeche Mode в свои руки. Мартин вместе с Энди Флетчером и позднее присоеденившимся Аланом Уайлдором, который взял на себя звуковую архитектуру, оставили Гаана культивировать роль вокалиста, фронтмена и все растущую роль секс-символа. Он выполнил свою роль с равными усердием и рвением, так как популярность группы взлетела в 80-е года и достигла кульминации в продажах шоу на стадионе Роуз Боул (Rose Bowl) в Пасадене в 1988 году, которое показало, как маленькая группа скучных футуристов, работающих в стиле новой волны, играют перед 60 000 кричащих американцев. Они больше никогда не будут культовой группой. Они стали международными супер-звездами, иронически оправдывая название своего шестого альбома Music For The Masses. Они продолжат продажами более 50 миллионов копий своих альбомов и более 10 миллионов человек станут свидетелями их сенсационных легендарных живых выступлений.
Однако, что последовало за той невообразимой ночью в Южной Калифорнии уже стало легендой. Подъем популярности Depeche Mode продолжался и в 90-х и слава начала брать верх над уже ставшим почти иконой вокалистом. Он оставил позади свою жизнь в Великобритании, перебрался в Лос-Анжелес и пустился во все тяжкие, что почти стоило ему места в группе и, как стало известно позднее, даже жизни.
Как часто случается по дороге к искуплению, все это привело Гаана к резкому увеличению уровня самосознания, росту в нем автора песен, что всегда раньше было игнорировано по миллиону других причин, проблем и обязательств.
Но, так как он готовится к выпуску Hourglass, важно отметить, что очень немногие давали ему кредиты на запись Paper Monsters. Даже отец-оснаватель Mute и босс Depeche Mode Дэниел Миллер (Daniel Miller) был настроен скептически. Запись, безусловно, привела к международному признанию и успеху, журнал Q включил альбом в свой ТОП 50 альбомов года. В поддержку альбома прошел распроданный тур по Америке и Европе, который был снят и выпущен в 2004 году на наэлектризованном DVD Live Monsters. Рост Гаана, как автора песен, был представлен на последнем альбоме Depeche Mode в 2005 году Playing The Angel, это стал первый альбом группы, который включал написанные Дейвом песни. На диске представлены его 3 композиции, включая сингл “Suffer Well.” Двухмиллионные продажи диска, которые поставили этот альбом на первые позиции в чартах в 18-ти странах, в поддержку альбома в 2005-2006 годах прошел супер-успешный тур для более чем 2,5 миллионов человек в 30 странах мира.
Теперь, объеденившись с барабанщиком Кристианом Айгнером (Christian Eigner)--сессеионным музыкантом на турах Depeche Mode--и Эндрю Филлпотом(Andrew Phillpott)--который является программистом на турах Depeche Mode--Дейв сделал по-настоящему разносторонний и эмоциональный альбом.
Вместо сборника хорошо-стилизованных и ровных треков, музыка на Hourglass кажется прямым выражением эмоций Гаана. Это очень честно и совсем неодназначно. Очень красивая, с оттенком госпел песня “Saw Something” мягко открывает альбом, его страдающий голос, передающий пугающее нежелание быть счастливым из-за страха, что счастье внезапно уйдет.
“Это стало катализатором, который положил начало идее писать снова” Вспоминает Дейв и добавляет, что также было “первые слова впустили мысль о том - да, я пойду этим путем.’”
Трио приняло решение продюссировать альбом самостоятельно (скептики скажут, что опрометчиво), что привело к законченной работе, которая оказалась удивительно непосредственной. Легкое сотрудничество между ним и его партнерами даже удивило самого Гаана.
“Первоначально мы думали, что запишем только демо-песни” объясняет Дейв, “Но, втечение первой недели стало ясно, что мы сделали гораздо больше. И нам очень комфортно работать вместе: мне, Кристиану и Андрю, мы понимали друг друга музыкально. Так мы и пришли к идее записать и спродюссировать альбом самим.”
Аккустически запись совмещает в себе разные стили и течения с удивительной легкостью. Решительно более электронная, чем Paper Monsters, запись передает дух почти примитивной безотлагательности, исходящей от трех музыкантов, которые в процессе записи испытали истинное духовное единство. И, что особенно важно, позволила их ошибкам направить по новым, еще неизведанным путям.
“Мы ничего не изобрели,” говорит Гаан. “Мы хотели сделать что-то не столь формальное, и поэтому запись стала очень органична.”
Айгнер оказался невероятно универсальным барабанщиком, мягкий, ритмичный саунд в один момент, и тяжелый громоподобный бит в следующий. И, вместе с электронным звучанием, которое сопровождает весь альбом Hourglass, гитара Филпотта наводит свободные атмосферные помехи , особенно это ощущается на эпическом треке “Kingdom.”
Что особенно удивит поклонников музыканта - это моменты бодрой индустриальной агрессии на альбоме, как на блестящем, гипер-сексуальном треке “Deeper and Deeper.”
Возможно, что самое главное для музыканта - это то, что Hourglass - это путешествие души. В “Kingdom” он признает что “Glory doesn’t mean that much to me” (Слава не значит для меня так много), пытаясь громко узнать существует ли что-нибудь помимо того, что мы видим, супер-звезда отчаянно старается найти более скромную персону внутри себя. И его душевные сомнения засвидетельствованы на Eno-стилизованном “Miracles”, где он подмечает “I don’t believe in Jesus / But I’m praying anyway.” (Я не верю в Иисуса, но я все рано молюсь).
Безусловно, он не убегает от своих внутренних конфликтов. На “Use You” он со злостью выпускает свое значительное отвращение к людям в целом и к себе в частности. На “Down,” возможно на самой большой исповеди из всего альбома, он устало напевает , “I feel so old (Я чувствую себя таким старым),” допуская, “Down on the ground is where I’m bound to end up. (Внизу на земле, там, где я окажусь в конце-концов)” Именно эта его входная плата, вне зависимости от того, как далеко он продвигался до этого, для него пропасть не так далека. Его старые демоны, кажется, всегда готовы схватить его и утащить обратно вниз.
Но на Hourglass, мало того, что он осадил тех самых демонов, он так же показал своего самого большого противника: время. И, как минимум, заключил мир с ним.
“Я не обращаю внимание на года, просто становлюсь старше,” Он говорит. “Но, есть конкретные вещи, которые больше не работают. Не могу больше позволить себе роскоши быть мертвецки пьяным каждую ночь, скрывая самого себя за этим. Мой страх состоит в том, что я потратил так много времени, прибывая в страхе от чегобы-то ни было. Я чувствую, что я мчусь на перегонки с часами, я чувствую, что у меня не хватает времени добраться туда, где я хотел бы оказаться. И, я думаю, то, чего я боюсь, что будет в будующем и делаю ли я что-нибудь значимое?”
Hourglass, вероятно, дает ответы ему на все его вопросы. Гаан, скорее всего, сделал запись, которая всегда была в нем, и ждала своего часа быть сделанной: сборник песен, записанный не супер-звездным фронтменом, решившим показать себя миру, а человеком под всем этим, который похож на кого-то еще, у кого есть свои страхи, борьба, кто сделал, действительно большие ошибки, и настроенный учиться на них.
“Я чувствую, что эта запись дала мне удивительную возможность увидить художника в себе,” говорит Дейв с энтузиазмом. “Это не означает, что группа теперь ничего не значит для меня, несмотря ни на что, я ей обязан всем. Я, просто, действительно, почувствовал, что у меня есть свой собственный голос и это определенно пришло ко мне с моими песнями. Для меня - это, возможно, лучшая запись на данный момент. И альбом получился намного лучшим, чем я ожидал от себя.”
И заключает, “Диск о попытке узнать, кто я на самом деле, и попытке быть счастливым человеком вне зависимости от того, что я делаю. Я думаю, я все еще борюсь за отношения с самим собой.”
ПЕСНЯ ЗА ПЕСНЕЙ
SAW SOMETHING
“Когда мы начали писаться, эта песня была у меня в голове и в моем сердце; я умирал, чтобы скорее взять микрофон и спеть ее. Слова песни о сидении и ожидании чего-то: поддержке или ответов на вопросы. То, к чему я пришел - это то, что ты должен пойти все выяснить сам и проявить активность. Я предпочитаю сидеть и ждать, но это не работает. Это кажется немного сверхъестественным, но я верю в такого рода божественное вмешательство. Если вы позволяете вещам происходить, не пытайтесь придать им направление, которым вы думаете все должно происходить - это то, на что я потратил уйму времени, тогда действительно начнут происходить удивительные вещи, то чего вы на самом деле не ожидали. Но вы должны проявить некоторую активность. Эта песня для меня как отправная точка чего-то нового в моей жизни.”
KINGDOM
“Оснавная идея, что есть лучшее место, и оно ни где-то там в облаках, оно рядом. И эта песня о том, как принимать жизнь такой какой она есть. Я был бы лжецом, еслибы сказал, что мир не оказывает на меня влияние. У меня есть дети и я хочу защитить их, но иногда у меня действительно нет возможности сделать это.”
DEEPER AND DEEPER
“Это очень сексуальная и животная песня. Но это тоже большая часть меня, и я хотел показать это. Я начал петь эту песню и Кристиан сказал, что мне надо бы стоять в трех футах от микрофона, так как я кричал слова. Я хотел придать треку такие же чувства как исполнители: T. Rex, Gary Glitter, все эти гламурные группы. Но на самом деле - это блюзовая вещь.”
21 DAYS
“Этот трек построен на звуке что-то типа шума марионеток с очень странной хитовой гитарой. Я спел ее своим обычным голосом, как буд-то я просто рассказываю что-то. Что касается слов, ну, все это идет от прочитанного мной, от того, что я вижу. И я верю, что мы сами воздвигаем ту башню страха, в которой и живем, до тех пор мы не скажем себе - хватит."
MIRACLES
“Это одна из моих любимых, потому как она преподнесена. Визуально она похожа на чувства, когда заходишь или выходишь из тумана. Показывает слегка то, во что я верю, но не совсем. Я хочу сказать, что я не верю в Иисуса, но продолжаю молиться на него. Религия - это не то, что я... Я думаю - это архаично. Но, в тоже время, я часто ловлю себя на том, что молюсь чему-то. Если слова противоречивы, это означает, что я сам постоянно нахожусь в противоречии. Дела обстоят так что я не верю в чудеса, но я постоянно вижу, как они происходят в моей жизни и в жизни других людей. Это правда песня про любовь. Я верю в любовь, но я так же и боюсь ее. В прошлом я потерял себя полностью, и если вы потеряли себя, вы не можете иметь отношения ни с кем другим. И я понял, что самая важная вещь в жизни - это семья.”
USE YOU
“Эта песня очень замороченная. Она о моем отвращении к людям, к себе, отвращении к собственному высокомерию, самосаботтирующему поведению. Я хочу использовать что-то, я хочу использовать жизнь, чтобы убежать. Я думаю, это идет от того, что меня заставляли ходить в воскресную школу, когда я был ребенком. Я слышал очень отчетливо, что все мы грешники.”
INSOLUBLE
“Это просто слово. Мне оно по-настоящему нравится. Песня о том, что ты можешь до чего-то дотронутся и ты знаешь, что оно там. Я чувствовал, что эту вещь не надо вставлять в альбом, но мы сделали ее без ударников и теперь, я понимаю, что я правильно сделал, что оставил ее.”
ENDLESS
“Песня о попытке верить в то, что есть свет в конце туннеля, который так или иначе разрешит все проблемы. Такого рода иллюзия. Мы записывали 'Endless' пятью разными способами. И в итоге выбрали самый тяжелый вариант и он не сработал. Затем Эндрю и Кристиан отправились в клуб, где DJ сделал ее более битовой, они вернулись очень взволнованные. В итоге мы разрешили Кристиану работать в этом направлении и он сделал ее очень ударной. Мне кажется, она даже в стиле поп, если ты отпустишь себя и позволишь себе эксперементировать, песня может получится такой разной, трек очень гипнотический, в тоже время попсовый."
A LITTLE LIE
“Песня в стиле John McGeoch/Siouxsie Sioux. Она очень готичная, конечно нет ничего плохого в готике. Одна из тех вещей, которые имеют подъемы и падения и доставляет вас в мрачное, нереальное место. Многие депешмодовские песни вызывают сходные чувства; Мартин и я - очень минорно-настроенные люди. Бит на треке - это своего рода - расползающееся болото, что-то с далекого юга, эти чувства пришли ко мне вовремя прослушивания John Lee Hooker и Muddy Waters. Я немного посмеивался над собой, используя это удивительное открытие, и потом пел о том, как время быстро проходит.”
DOWN
“Эта тоже одна из моих любимых. Трек почти получил чувство свободы. Это последнее отражение того, где я остановился с Paper Monsters. Визуально трек относит меня в то время, когда я не участвовал в собственной жизни. Бывают иногда времена, когда я говорю fuck всему и открываю бутылку Jack Daniels.”